Этика деловых отношений

Условия среды, положения в системе социальных связей и внутренние своеобразия определяют личность, ее поведение, установки и предпочтения, эмоции и выборы. Связь и взаимодействие между людьми устанавливаются потому, что люди в процессе удовлетворения своих индивидуальных потребностей зависят в чем-то конкретном друг от друга.

Выделяют два компонента личности:

  • совокупность отношений с внешним миром;
  • внутренние, идеальные отношения, в значительной степени определения характер воздействий с социальными реальностями.

Характер связей человека с внешним миром определяются его положением в социальной структуре (статусом) и конкретными предметами его деятельности.

Человек не тождественен самому себе. Он находиться в процессе непрерывного становления, стремиться подняться над самим собой. Стремление к завершению, которое есть в то же время совершенство – отличительная особенность человека. Разумность человека обнаруживается не только в способности к целесообразности деятельности, но и в том, что эта деятельность выстраивается в перспективе последней (высшей, совершенной) цели. Все человеческие поступки конкретны, ситуативны, за ними стоят определенные склонности, интересы, логика обстоятельств.

Личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека.

В деловом общении важное значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств. Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер. На характер общения оказывает влияние темперамент его участников. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический.

Сущность культуры – традиция: социум накапливает свой опыт, а личность, как функция социума, более или менее – в силу индивидуальных способностей служить такой функцией – к этому опыту причащается. Здесь социальный навык передается человеку навыком же, минуя его осмысление, которое лишь способно в этой передаче что-то исказить, переврать.

Культура есть образ жизни и лицо общества. Она есть то, что отличает одно общество от другого, и потому отторгает как единичное, случайное, так и универсальное. Иначе говоря, она отторгает личность в том ее понимании, которое объединяет индивидуальное и общечеловеческое.

Личность и слаба и сильна социумом, к которому принадлежит. Если ей что-то даже в себе самой не нравится – это виновата в ней «среда», а хорошая среда делает и ее достойнее. Когда личность захочет вдруг ощутить себя более качественной, она меняет среду (эмигрирует, например).

В большинстве стран, имеющих  богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение  которых  может повредить   имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране  все более   утверждается  рыночная экономика, часть серьезных  бизнесменов  вынуждена обратиться к зарубежному опыту  делового общения, чтобы   не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои  товары и услуги.

Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе - достижение реальных  результатов, т.е. получение   прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание  положительного имиджа в обществе, уважение  партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.

Известно, что около 10-15%  открывших   свое дело,  добиваются   настоящего успеха. Чтобы попасть в их число, мало быть целеустремленным, необходимо быть порядочным человеком и хорошим профессионалом.

Кроме того, необходимо знать технологию деловых отношений, уметь вести  переговоры, соблюдать этику коммерческого общения, постоянно заниматься маркетингом, развивать эффективную рекламу, изучать вопросы спроса и сбыта,  преодолевать языковые   трудности, разбираться  в банковском деле, постоянно повышать свою профессиональную  квалификацию, следить  за своим  положительным  имиджем и многое другое.

Этика делового общения это учение о проявлении морали и нравственности в   деловом общении, взаимоотношениях  деловых партнеров.

В основе этики  делового общения   должна быть координация,  а по возможности и гармонизация интересов.

Этика деловых отношений является  профессиональной этикой, регулирующей систему  отношений между     людьми в сфере  бизнеса.

Принципы - это  абстрагированные, обобщенные  представления, которые  дают возможность   тем, кто  на них опирается  , верно формировать  свое поведение, свои действия, свое  отношение к чему-либо.

Принципы  этики  деловых отношений, т.е. профессиональной этики, дают конкретному  сотруднику  в  любой организации  концептуальную   этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.

Общепринятым является   центральное положение  так называемого  золотого стандарта: В рамках  служебного положения  никогда не допускать   по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня,  к клиентам и т.п.  Таких поступков, каких работодатель не желал бы  видеть  по отношению к себе.

На развитие этики делового общения влияет не только социальные особенности воспитания, но и психологические проблемы. Поэтому в случае возникновения психологических трудностей, человеку необходимо обратиться к психологу.

Институт Профилактики предлагает провести психологическую консультацию всем людям, которые столкнулись с трудностями в деловом общении с партнёрами по бизнесу, а так же между личным персоналом. Психологи, юристы и врачи предоставят Вам всю необходимую информацию и рекомендации для решения вопросов различной сложности.

 
Здесь можно подписаться на рассылку: советы психолога на каждый день
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Ваше отчество:
Ваш город:

Здесь можно подписаться на рассылку: образцы психологического заключения для суда
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Ваше отчество:
Ваш город:
 
Сайты медико-профилактического отдела Института профилактики
Сайты юридического отдела Института профилактики
Сайты отдела продаж профилактической продукции

Авторские права © 2010 Психодиагностика и психологическая помощь. Все права защищены.
статистика Яндекс цитирования